XV Петербургский образовательный форум

Пост-релиз

Научно-практический семинар «Современные практики гуманитарного образования» в рамках XV Петербургского международного образовательного форума собрал в Голицынской гимназии Адмиралтейского района более 100 специалистов образования из пяти  регионов России и Республики Беларусь. Онлайн зарегистрировались 215 человек из 16-ти регионов. 

Привлечение внимание педагогической общественности к проблеме развития современных практик гуманитарного образования связано с вызовами новейшего времени: вхождением в жизнь искусственного интеллекта, натиском активной и противоречивой информации, рисками расчеловечивания подрастающего поколения.       О формировании мировоззрения обучающихся различных ступеней обучения на ценностно-коммуникативном подходе, в исследовательской и выставочной деятельности, метаинтеграции участники встречи узнали на пленарной части семинара, ознакомившись с концепциями ученых Даутовой Ольги Борисовны, д.п.н., профессора, Коробковой Елены Николаевны, к.п.н., доцента, а также управленцев-практиков Рыдлевского Алексея Владимировича, директора ГБОУ СОШ № 263 Адмиралтейского района и Жаринова Андрея Геннадьевича, заместителя директора по УВР, учителя истории и обществознания ГБОУ гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга.

Восемь мастер-классов погрузили гостей семинара в сотрудничество – овладение новыми гуманитарными технологиями, а также хорошо известными — в новых условиях:

  • разработки и создания выставочного проекта «Россия – страна возможностей», цель которого – профессиональное просвещение (ознакомление с особенностями разных профессий) младших школьников.
  • практический опыт работы по формированию темы, проблемы, предмета и объекта исследования на основе темы урока из календарно-тематического планирования.
  • воссоздание образа, атмосферы, эмоционального восприятия выпускника 278 школы Рудольфа Соколинского, Героя Советского Союза по алгоритму работы с документом.
  • освоение инструментов для интеграции цифровой грамотности в образовательный процесс на основе критического мышления и осознанного использования технологий.
  • погружение учителя в роль ведущего, блогера, работа с телетекстом и образовательным контентом
  • создание помощников учителя, руководителя студии из различных персонажей нейросети с помощью новых платформ (Шедеврум и другие).
  • знакомство с возможностями современного цифрового оптического оборудования с практикумом самостоятельного приготовления микропрепарата, погружаясь в биологический нано-мир.
  • в технологии телемоста увидеть педагогический опыт учителей Республики Беларусь и Республики Бурятия по подготовке школьников к профессиям, в том числе, профессии агрария.

В организации семинара приняли участие девять спикеров, три технических куратора, пятнадцать модераторов, из которых пятеро — директора школ из двух регионов и республики Беларусь.

Для нашей гимназии Форум создал новые перспективы регионального и международного сотрудничества.

Программа форума